Суббота, 26.09.2020, 06:26
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ ООШ № 6 им. М. В. Масливец

Меню сайта
Наш опрос
Удовлетворены ли Вы качеством образовательных услуг?
Всего ответов: 93
Статистика

Каталог файлов


Письмо МОН КК
17.10.2015, 13:53

 

 

О нарушениях при привлечении пожертвований и целевых взносов

В связи с началом учебного года, в целях недопущения нарушений, связанных с привлечением образовательными учреждениями пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в дополнение к письму департамента образования и науки от 13.11.2008 г. № 47-10616/08-14, департамент информирует.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом «Об образовании», Федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и организаций.

Образовательное учреждение, принимающее пожертвование, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества, денежных средств. Кроме того, в соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации «бюджетное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с положениями настоящего Кодекса».

Таким образом, при оказании родителями финансовой помощи внесение денежных средств должно производиться на расчетный счет образовательного учреждения.

Согласно Гражданскому кодексу РФ договор пожертвования следует заключать в письменной форме в случаях, когда дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей, а также, если договор содержит обещание дарения в будущем.

При заключении подобных договоров должны быть соблюдены принципы добровольности и безвозмездности.

В противном случае совершение указанных действий может рассматриваться как уголовно-наказуемое деяние не только со стороны должностного лица, но и родителя, предложившего вознаграждение за положительное решение его вопроса.

Согласно статье 4 Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» граждане и юридические лица вправе беспрепятственно осуществлять благотворительную деятельность на основе добровольности и свободы выбора ее целей. Граждане и юридические лица вправе свободно осуществлять благотворительную деятельность индивидуально или объединившись, с образованием или без образования благотворительной организации.

Т.е. оказываемая благотворительная помощь школе осуществляется по усмотрению каждого родителя исключительно по его собственной инициативе и только на добровольной основе.

Таким образом, родители обучающихся (воспитанников) не обязаны финансировать деятельность по содержанию и охране зданий образовательных учреждений, материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса.

Заключение договоров об оказании благотворительной помощи или вступление в члены благотворительной организации осуществляется также исключительно на добровольной основе. Отказ от заключения договора или от вступления в члены благотворительной организации является правомерным и не может служить основанием для ущемления чьих-либо прав и интересов.

В этой связи являются нарушением Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» требования об оказании «благотворительной» или «спонсорской» помощи родителями всех детей, посещающих данное образовательное учреждение (класс), по решению родительского комитета или попечительского совета образовательного учреждения (класса).

Любая инициативная группа граждан, в том числе родительский комитет, попечительский совет и прочие органы самоуправления образовательного учреждения, вправе принять решение о внесении (сборе) денежных средств только в отношении себя самих (членов комитета, попечительского совета), а не родителей всех детей, посещающих данное учреждение. Принятие каким-либо гражданином или организацией решения о том, что другие граждане должны оказать благотворительную помощь третьему лицу, указанному этой организацией, в данном случае - образовательному учреждению, нарушает основной принцип оказания благотворительной помощи - принцип добровольности и является грубым нарушением требований Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

Таким образом, в случае, если в школе, кем-либо (воспитателем, преподавателем, другим сотрудником учреждения, членами родительского комитета, попечительского совета, любым из родителей) объявлено устно или письменно, что кем-то принято решение о сборе «благотворительных» взносов
в определенной сумме на определенные цели, данное решение распространяется только на лиц, его принявших, и не влечет обязанности внесения таких сборов другими родителями.

Отсутствие должного контроля со стороны муниципальных органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений за реализацией ОУ права по привлечению дополнительных финансовых средств, в том числе за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических лиц приводит к:

  • нарушению принципа добровольности при оказании родителями учащихся финансовой помощи на улучшение материально-технического состояния ОУ (ремонт помещений, организация охраны, хозяйственные нужды и др.), выражающегося в установлении фиксированных размеров целевых и спонсорских взносов, периодичности их внесения;
  • нарушению порядка приема денежных средств и их хранения, а также порядка ведения отчетности об их использовании (образовательное учреждение, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества);

В целях предупреждения указанных нарушений руководителям управлений образованием, руководителям образовательных учреждений необходимо усилить постоянный контроль над соблюдением образовательными учреждениями порядка привлечения дополнительных финансовых средств, в том числе за счет добровольных пожертвований физических лиц, а также:

-довести под роспись до сведения всех руководителей учреждений порядок привлечения денежных средств и иного имущества в качестве пожертвования от граждан и юридических лиц;

-провести проверку уставов и локальных актов муниципальных образований на предмет отсутствия в них незаконных положений, возлагающих на родителей обязанности по несению материальных затрат учреждения.

  • довести под роспись до сведения работников образовательного учреждения и родителей (законных представителей) учащихся и воспитанников информацию о запрете сбора наличных денежных средств и порядке внесения добровольных пожертвований от граждан и юридических лиц с указанием реквизитов расчетного счета учреждения;

-рекомендовать руководителям образовательных учреждений размещать отчет о расходовании пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц на стендах, сайте и др.;

  • при проведении проверок организации деятельности муниципальных образовательных учреждений в обязательном порядке проверять законность деятельности учреждений по привлечению пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц;
  • при выявлении нарушений законодательства в обязательном порядке ставить вопрос о привлечении виновных лиц к ответственности.

О результатах проведенных мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение нарушений законодательства при привлечении образовательными учреждениями пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, предоставить информацию в отдел правового, кадрового обеспечения и социальной защиты педагогических работников департамента до 1 ноября 2011 года.

Руководитель департамента                          Т.П.Хлопова

Игнатенко С.А. 231-49-79

Категория: Мои файлы | Добавил: komp-master
Просмотров: 516 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт

Copyright MyCorp © 2020
Сделать бесплатный сайт с uCoz